Virtuous Motherhood - Добродетельное Материнство

Откровенный разговор о сделанных ошибках

Mariya Gusenkov

Прямой и даже очень трогательный разговор с Аллой Кипко об ошибках, на которых нужно учиться.

Contact info:

Website:https://www.virtuousmotherhood.com/

Instagram: https://www.instagram.com/stories/virtuousmotherhood/

YouTube: http://www.youtube.com/@VirtuousMotherhood

Facebook: Mariya Gusenkov

Мария:

Мама, очень часто я слышу такое выражение, друг другу люди говорят, особенно это старшие люди говорят младшим, учись на моих ошибках или не повторяй моих ошибок. Когда я это слышу, то у меня всегда появлялся вопрос, а возможно ли научиться на ошибках других? Если это возможно, то от чего это зависит? А может быть, все-таки есть время, когда... допускаешь свои ошибки и на них учишься. Вот, пожалуйста, не смогла бы ты сделать такое вступление, а потом я бы хотела у тебя спросить, если ты в жизни делала ошибки, и если ты могла бы поделиться несколькими из них, чтобы, может быть, мне попробовать и некоторым слушателям не повторять. Пожалуйста.

Алла Кипко:

Помоги нам, Господи, быть искренними и быть в фокусе Слова Его. Конечно, ошибок... Первая ассоциация в моей памяти и всё. И растёт гора моих ошибок, как снежный ком. Поэтому кто ничего не делает, тот не ошибается. Поэтому чем больше человек или та душа, та женщина, которая активная, которая хочет... быть доброй, угодить Богу, угодить своей семье. Конечно же, в её жизни будут ошибки. Это как закономерность. Другой вопрос. по нашей большой любви к детям, к внукам. И это моё, к сожалению, частое выражение– учись на моих ошибках. Почему ты не учишься на моих? И потом у меня ещё другое частое выражение– учись на своих ошибках, которые ты когда-то совершила. Учись, но учиться на своих ошибках– это тоже дар Божий.

Мария:

Дар Божий?

Алла Кипко:

Конечно. Это дар Божий с одной стороны, а с другой стороны вот тот субъективный фактор, который зависит от тебя. Какой у тебя бэкграунд, твой уровень духовный прежде всего, твой уровень академический, интеллектуальный, жизненный и так далее. И твоё желание– Ревностное такое желание, ну, годить прежде всего Богу. Ну, вот от этих факторов зависит, будет человек, как он будет учиться на своих ошибках, и что будет. Что после этого будет?

Мария:

Можно я вопрос, мама? Вот когда говорят «учись на своих ошибках», а что это вообще обозначает? Потому что мы сейчас сказали «учись и не повторяй». Это одно и то же?

Алла Кипко:

Ну, конечно. Если ты учишься на своих ошибках, значит, ты не повторяешь то, что тебе не принесло или мне принесло. не принесло созидание, а наоборот что-то было такое, которое ну не хочется, чтобы оно повторялось. То ли это во взаимоотношениях, то ли это более в таких серьезных уровнях.

Мария:

Ну а есть у нас склонность, я заметила, повторять ошибки. Это у тебя такое есть тоже в жизни, что повторяются ошибки? Бывает же такое?

Алла Кипко:

Ошибки повторяются до тех пор, пока ты не сдашь тест. А что это значит сдать тест? А пока ты в данной ситуации, ты поступишь не так, как в прошлый раз, совершив ошибку. Ну то есть тест контрольный тебе дали по пройденному материалу. Прошел ты пас или не пас. Точно так же и в жизни человека. уроки повторяются до тех пор, пока ты не сдашь этот тест.

Мария:

Подожди, значит, получается, если я сдаю тест, то есть я делала-делала какую-то ошибку, затем в один момент по Божьей благодати у меня было желание, я поступила правильно, это означает, что этой ситуации больше никогда не будет? Я предохранена?

Алла Кипко:

Это опять ты предохранен. Как ты можешь быть предохраненной? Эта ситуация может повториться, но У тебя уже будет иммунитет, у тебя будет навык к развлечению. А где добро, созидание, а где зло и...

Мария:

Я поняла, спасибо. Вот, вот и всё. То есть

Алла Кипко:

активная роль принадлежит... Благодать нам дана во Христе Иисусе, мы имеем всё для жизни. Вот Бог во Христе нам даёт всё для жизни. А уже мы, как мы отреагируем и как мы будем... Ну, это так, в общем, теоретически.

Мария:

Ну, а можно подойти немножко к практике? Какие ошибки ты допускала? Если ты могла бы вспомнить из разных стадий твоей жизни, из очень ранней молодости, если могла бы, так сказать, в первые годы замужества, потом, когда у тебя появились дети, со взрослыми детьми и в последней твоей стадии, ты могла бы поделиться?

Алла Кипко:

Мне кажется, и времени не хватит, чтобы я поделилась своими ошибками в разных этапах моей жизни.

Мария:

Ну хотя бы несколько.

Алла Кипко:

И только милость Божья и благодать Его, она совершала то, что есть. И благодатью есть, в общем-то, то, что есть на сегодняшний

Speaker 01:

день.

Алла Кипко:

Ошибки, ну как вот, ну это так мягко мы выражаем

Speaker 02:

это,

Алла Кипко:

ошибки... или другим словом, ну, конечно, это так даже вроде бы как и не хочешь сказать, хотя если доподлинно, по глубине это то, моя ошибка– это моё согрешение. И пока я это не преднаю, до тех пор я буду повторять. ошибку, согрешение, как хотите, так называйте. И то есть вы меня спрашиваете, да, это моё личное субъективное мнение, мой опыт. Я никогда не ставлю точки над «и». Кому это Дух Святой уложит, слава Богу, нет, значит, размышляйте, и Господь будет вас вести по своему пути. Тот, кто не согрешает в слове, и тот говорит, что я познал Бога, я христианка, но заповеди его не соблюдает, слово Божие называется лжецом. Поэтому это слово Божие меня так называет, чтобы никто не обиделся, не оскорбился. Мы же сейчас такие тепличные духовные христианки. Ни в коем случае это не ваш адрес, мой адрес. а там уже Господь совершает то, что Ему угодно. И если я или кто-то другой скажет, что ну... А какие у меня ошибки? И много таких, в общем-то, я встречала лично.

Мария:

Неужели есть такие люди, которые говорят, что они

Алла Кипко:

не делали? Да, я все делала правильно во все дни своей жизни. Все могла, я что могла, то я делала. Ну вот...

Мария:

Конкретно про тебя,

Алла Кипко:

мам. Незнание истины... И только поднание истины, оно открывает мои все, не только и ошибки, и согрешения, и даже падения. И тогда Господняя благодать, когда я это увижу, и никто мне же это не докажет, и тебе никто не докажет, пока Дух Святой не осветит сокрытое, даже от тебя и от меня сокрытое в уголках моего сердца еще не... неочищенного, неисповеданного. И тогда уже, как в Псалме написано, Бог мой просвещает тьму мою, не свет мой, а Бог просвещает тьму мою. И поэтому, когда Господь осветит, тогда уже ты признаешь это. И это уже первые такие шаги к тому, чтобы не повторить Не повторять свои ошибки. Какие ошибки в каком этапе жизни? Они были всегда. И, конечно же, первая такая серьёзная ошибка или непонимание истины– я была не подготовлена к жизни, к реальной жизни. христианской жизни. В каком плане? Что миры-то духовные у всех разные, и в каждой семье это одно понимание, что Христос Спаситель и вера в Бога как Христа Спасителя моего. Это, слава Богу, одно. А всё-то остальное разное. Это и культурные уровни разные, академические разные. И вот, конечно, я была очень неподготовлена, и моя была самая большая ошибка и заблуждение. То, что я думала, тот уровень... И тот образ мышления и жизни, сама рутина, которая была в моём родительском доме, я так понимала, что она везде, во всех христианских семьях, она такая. Почтение Отца, любовь к чистоте, посещение собраний, авторитет церкви, авторитет слова, что слово должно читаться, что мы должны молиться– Я думала, что это как бы везде должно быть, и везде должно быть так, как было у нас. Это моя была очень большая ошибка, которая продолжалась очень долгое время, пока Господь не осветил своей истиной и даже не обличил меня в том, что я в своей как бы самоправедности... могла уничижать других, которые не достигли этого. Но это же не сразу пришло. Но это самая была большая моя и ошибка, и заблуждение, и оно мне стоило очень много боли. То есть ошибки причиняют нам боль? Безусловно. Они причиняют боль, и они, если не ведут к исправлению, Да. Открытие. Нет, если они не ведут, Господь-то видит твои мучения духовные и переживания. И когда Он освящает светом, Он тебе истину говорит. И тогда ты уже совсем с другим уровнем продолжаешь дальше идти. Ну вот поэтому я бы назвала эту ошибку «нельзя своим аршинам». бегать и мерить людей нельзя и то есть и то что есть ну то что от вера в бога христа спасителя за это уже благодарность великое все поэтому когда я вышла замуж а для меня это была самая большая ошибка и самое такое бы сказать такое горькое откровение что оказывается есть семьи которые не читают библию которые вообще не понимают что такое авторитет слова ну просто собрание посещение и вроде все христиане все крещеные Все члены церкви. Поэтому вот это большая ошибка.

Мария:

И когда ты пришла к этому пониманию, то как изменилась твоя жизнь? Как повлияло то, что ты, вот мы говорили о тесте, что нужно сдать тест. Когда ты все-таки поняла это в свете Божьем, как изменилась твоя жизнь? Какое влияние это на тебя повлияло и поимело?

Алла Кипко:

Ну, во-первых, когда Господь осветил светом истины, что каждый... за себя даст отчёт. То есть из этой ошибки другая ошибка была моя. Моя эта ошибка, которая как бы познание истин, познание вообще жизни реальной. Ну что мы знали? Я знала, что у меня medical school, у меня дом, где полно было обязанностей. Вот так вот мама ушла очень рано. Это папа уже потом женился, года два или три. И все нужно было делать, я была за старшую. И мне некогда было, то есть только учеба, дом, домашняя рутина и посещение церковного служения. И такого какого-то круга, огромные расстояния, Алмата– это миллионный город– все только нужно было на транспортах в 70-е и 60-е годы. Это было очень... И я этого не видела, не понимала. И во мне слишком было такое чувство долга, христианского долга.

Мария:

Что ты имеешь в виду?

Алла Кипко:

Чувство христианского долга... Нас так наставляли в молодёжи и в церкви, и в доме. Ты должен свидетельствовать о Христе. Ты должен говорить о том, каким должен быть христианин. Как должно читать Библию, как надо молиться. Как-то это слишком... Вот такое чувство долга по отношению к другим. Это тоже моя такая очень серьёзная ошибка, что я... из простого свидетельства взяла на себя ответственность за совершенно другую семью, за родных моего мужа, с которыми мне пришлось пять лет жить. Это пять лет такой университет был, познание и себя, и Божьих истин, и Божьей милости, которую Господь всегда являл. Но вот эти две ошибки, они очень серьезные предоставила мне много скорбей, много переживаний, пока Господь не осветил светом истинность своей.

Мария:

А значит, когда ты пришла к пониманию этих ошибок, то какое следствие для тебя лично было? Тебе стало легче от чего-то?

Алла Кипко:

Конечно. Во-первых... Это, наверное, не понимание, не глубокое познание истины о том, что, во-первых, каждый сам за себя даст отчёт, то есть я за себя дам, и я должна за собой следить и к себе утверждать и насаждать. А насильно ты ничего не сделаешь. А потом, когда это понимание пришло, тебе же даже наоборот... Ты должен был... И вот сейчас, как это правильно все утверждается, что служение Богу– это прежде всего твоя семья, твой муж и твои дети. Это прежде всего. А раньше как-то так, как-то так оно, знаете, служение Богу– это надо говорить, это свидетельствовать, это надо как бы насаждать. Ну, может быть, я неправильно это понимала, поэтому вот это моё... слишком, как говорят, мне нравится это выражение, без фанатизма надо было это делать. То есть фанатизм– это когда ты утверждаешь, вот вбиваешь, и когда ты не смотришь на обстоятельства, ты не смотришь на тех, кто тебя окружает. И потом особенно самое главное– Это связано с мужем. Ты же понимаешь, что...

Мария:

Это уже следующая ошибка?

Алла Кипко:

О, да, ты представь себе, уже это же... Времени хватит перечислять их. И самая такая, думаю, ошибка, которой я не училась на своей ошибке.

Мария:

То есть ты её повторяла?

Алла Кипко:

Повторяла в каждом этапе, пока, наконец... уже в последнем этапе, в зрелой такой жизни после 50-ти, ну, может быть, где-то около 50-ти, когда уже Господь дал такую победу, но сначала было понимание такое, что, ну, раз Он меня любит, вот что я Ему всё скажу, Он всё послушает, и завтра уже Он изменится. Это, конечно, миф, Это сказка, это заблуждение. Ну и потом мы не вправе, как впоследствии Господь мне эту истину открыл, что учить-то жене не позволяю, и мы не имеем права его учить. И только в молитве, и то за закрытой дверью молиться своему мужу. И я эту ошибку делала, когда мы молились, и я уже думаю, ну так нельзя учить. а уже в молитве я Богу все расскажу. И рассказывала. При нем, то есть вы вдвоем молитесь? Да, может и не вдвоем, а вчетвером, когда вы были уже маленькие. И очень, и пока Господь меня не осветил, и я поняла, что опять-таки это из одной ошибки другая вытекает. Я не ответственна за спасение своего мужа, а муж-то ответственен за моё, по слову. А когда ты берёшь, это уже опять следующая ошибка, когда ты берёшь тот груз, те вот эти, знаете, узлы такие тяжеленные, которые на нас Бог не возлагает, а ты вот сам на себя возложил, и мучаешься в душе. Вот все проповедуют, а мы им не проповедуем. И

Мария:

ты в молитве высказывала это Богу в его присутствии?

Алла Кипко:

Да, говорила, говорила, говорила, что Господь ему дал дар слова, а он всех веселит, шумит, как тамада. Господи, дай ему это желание. Потом я перестала, конечно, Господь мне как-то это остановил, и я за закрытой дверью, ну, то есть в тайне, всегда молилась и заметила, что Господь-то, когда ты уже... Исправляешь эту ошибку одну. Господь вознаграждает старице. Пришло время, пришел человек прямо к нам в дом, который стал духовным наставником. Это Николай Галян, слава Богу за этого человека Божьего. И он открыл в нем такие залежи богатейшие, духовные, что он стал проповедником. И в Карачаевске, куда мы уехали... из Алматы в Карачаевск, он стал там, первая проповедь его там была. И до последнего дыхания, вы уже знаете, свидетели, он полюбил слово и стал очень чётким, конкретным. Он возвещал слово истины, которую понимали все. Это вы тоже свидетели. Но Бог

Мария:

услышал твою молитву, но она прошла через несколько уроков к

Алла Кипко:

этому. Не только через эти уроки, это же были боли, это были переживания, страдания. То есть, ну, всё рождается, всё прекрасное рождается в страданиях. И это же сняло груз, когда ты исправляешь, подчиняешься как бы Божьей истине, Его водительству. Господь в тебя снимает груз. Вот этот груз ответственности, груз того, что ты можешь. И вот во всём-то этом, когда ты что-то самодеятельно на себя вешаешь, если по глубине Господь мне открыл, что в этом моя... Правильно, это моя гордость или моё самолюбие. Это было... Может быть, это были ростки, но они были. И поэтому, когда вот так вот Господь ввёл школу смирения, школа смирения– это признание своих ошибок, а с Божьей помощью– исправление, и тогда Господь ведёт дальше. Опять, смотрите, я начала с одной ошибки– которая породила за собой посмотри сколько. И очень тоже серьёзно я думаю, что я вам всегда, у меня четыре дочери, я всем говорю, ну и женщинам, которые открыты к этому, не будьте заложниками настроения ваших мужей, ваших детей. Это тоже очень серьёзное заблуждение.

Мария:

А заложниками– это значит быть зависимыми?

Алла Кипко:

Да, это как созависимость такая. «Ой, муж, хорошо пришёл с работы!» «Ой, как хорошо всё поёт!» Потому что когда всё было хорошо, он «встречайте, я приехал и что-то напевал». А когда, как грозовая туча, Ага, и дверь хлопнет, и придёт, и

Speaker 02:

всё.

Алла Кипко:

Ой, а что случилось? А всё. Или придёт отра, всё, клиентов нет этих, работы нет, как мы будем, как мы что будем. Или что-то не так было сделано с детьми, или туда. Он тебя тук-тук-тук-тук-тук, с тебя всю стружку снимет. И что? И что? И что я делала, и что вы делаете? Но это

Мария:

влияет же, это влияет на

Алла Кипко:

твоё. Это влияет. Но оно, влияние, оно не должно доходить до глубины, чтобы, ах, что же случилось. То есть не делать из этого драмы, не делать из этого трагедии. Ах, он разлюбил. Ах, а он же не по-христиански поступил со мной. Как он может? Он же и проповедник, он же вот такой. А как он может, как он мне сказал, как мне он вот это, это. В общем... А

Мария:

что делать вместо этого тогда?

Алла Кипко:

А вместо этого? А вместо этого что делать? Любовь долго терпит, милосердствует, всему верит, всему надеется. Долго терпеть. Потерпи, поскорби, но не допускай эту боль до того, что «Ой, вот всё!» Вот всё. А ты ж сама знаешь, когда в нашей жизни христианки в любом возрасте, это детство, и в лучшем случае, может быть, это плотское христианство, когда мы живём по настроению, по своему, а тем более ещё бываем зависимы. ну, от самых близких людей, так оно, если тысяч, вот, ну, чем раньше ты эту ошибку поймёшь, или согрешение, или что, как хотите, тем больше твоя жизнь будет более свободной во Христе, более мирной, радостной и созидающей, потому что в сердце где-то вот это... И раздражение, и боль. Ах, вот как, вот так. Да никак. Ты же, что, следуй за мной. И ты ж, как жена, устрояй дом. Во-первых, свой в сердце, а потом и рядом. И ты ж помощница мужу. Ну вот помогай. А кто тебе поможет? Только благодать Господняя, когда ты к ней обратишься, ну мы же такие все королевы, мы же все такие, что как он смог, как он мог. Вот в этом проявление гордости нашей. А как со Христом? То есть некоторые считают отношения это вот... к Богу, наша жизнь христианская, наша жизнь практическая, как бы параллельно. Нет, мои дорогие, и ваш дух, и душа, и тело, да будут что? Совершенно, во всякой полноте, в пришествии Господня. Поэтому вот такая серьёзная была ошибка, и это была духовная брань, и очень долгие годы, когда я даже физически уже стала изнемогать, У него настроение есть, дети все прыгают, мы туда поедем, мы сюда, а нет настроения, все. И что? И поначалу, да, вот так, вот так, опять. Не строить драмы, жизнь продолжается. Пока дыхание есть, надо жить. И что? Радоваться.

Мария:

Тем более, что дети, если в этой семье уже есть дети, то тогда это же влияние от мамы распространится и на детей. От этой драмы.

Алла Кипко:

Да, слава Богу, что это дети замечательные тем, что они намного легче воспринимают. Поэтому Господь говорит, будьте как дети. Они знают. Отец сейчас так, а потом он захватил их своими руками. И давай с ними. Им, детям-то было, а нам-то, вот уже вам, женщинам, это уже труднее и без благодати Господней. Не освободитесь от этого. Когда я уже стала физически изнемогать, то давление, то щитовидки, там многие болезни, которые были. А потом тоже мне Господь открыл. Оживите в свободе, радуйся, благодари Бога.